В связи с банкротством крупнейшего южнокорейского оператора морских перевозок Hanjin Shipping спотовые ставки продолжат расти. Это связано с тем, что общая вместительность флота в ближайшие несколько недель сократиться. Сейчас можно наблюдать прямое действие закона спроса и предложения, так как грузов не стало меньше, то значение ставки продолжает расти.
Индекс WCI (фрахтовый индекс) на основных направлениях, где работала компания Hanjin вырос в среднем на 42%. Такими направлениями являются перевозки из Азии в Европу, на порты восточного и западного побережья США, и на Ближний Восток.
Индикативные ставки на перевозки контейнеров из Шанхая в Европу выросли более чем на 30% и составили почти $1000/TEU.
По ожиданиям банкротство Hanjin больше всего скажется на стоимости перевозок по Транстихоокеанскому направлению, где корейский оператор использовал 27 контейнеровозов.
Drewery прогнозирует и другие банкротства на рынке морских грузоперевозок, что значительно отразиться на сложившейся ситуации в этой отрасли.
По материалам: infranews.ru